Как и какое выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора. Полезные советы, а также видео версия

Доброго времени суток уважаемые читатели! В этом посте я вам расскажу и приведу примеры того, как правильно заряжать ваш смартфон! Все подробности под катом:) В наше время, каждый человек, а уж тем более гик, имеет в доме как минимум три зарядки для своих устройств на ОС Андроид. Но у всех…

Доброго времени суток уважаемые читатели! В этом посте я вам расскажу и приведу примеры того, как правильно заряжать ваш смартфон! Все подробности под катом:)

В наше время, каждый человек, а уж тем более гик, имеет в доме как минимум три зарядки для своих устройств на ОС Андроид. Но у всех зарядок есть небольшая разница. Зарядка для смартфона, например, имеет силу тока в пределах 1А, а зарядка для планшета — 2А.

У большинства возникает вопрос, не вредно ли заряжать смартфон зарядкой от планшета, или наоборот? А главный вопрос, как правильно заряжать смартфон? Такой вопрос, конечно же, возникает чаще всего у новичков в мобильном мире. Но все же он имеет место быть!

Существует очень много мнений по поводу того, как следует заряжать то или иное утройство. Кто-то советует разряжать батарею устройства каждый раз до 0% и заряжать до 100%. А кто-то рекомендует держать заряд в пределах от 20% до 80%. Полная разрядка аккумулятора имеет место быть, если аккумуляторная батарея никелевая, потому как никелевые батареи имеют так называемый «эффект памяти». Но как мы знаем, в современных устройствах аккумуляторные батареи «литий-ионные», а такие батареи не имеют данного эффекта. Таким образом миф о «разрядке в 0%» мы сразу исключаем из наших методов зарядки устройств:)

Какой же тогда метод будет более щадящим для наших аккумуляторов?

— Подзарядка устройства

Наиболее щадящим режимом для батареи устройтва, будет ее регулярная подзарядка. Многие советуют, что-бы заряд батареи не опускался даже ниже 50%. Я бы советовал вам, подзаряжать устройство каждый раз, когда заряд опускается до 20%. Лучше всего, держать заряд в пределах от 20% до 80%.

— Не оставляйте устройство на зарядку «на ночь»

Как я говорил выше, щадящий режим для батареи это от 20% до 80%. Есть мнение, что если оставлять устройство на зарядке «на ночь», то именно это сокращает срок службы аккумулятора. Но это больше относится к «ноу нейм» устройствам (Китай). Так как большинство официальных, фирменных гаджетов имеют встроенные контроллеры, которые контролирую ток зарядки/разрядки батареи. При достижении 100% заряда, контроллер разомыкает ключ, и напряжение перестает подаваться на батарею, во избежании перезаряда. Так что оставляйте на ночь, и не бойтесь ничего!

— Разрядка в 0% ПОЛЕЗНА, но не часто:)

Да, да, именно разрядка в ноль. Хоть я и писал выше, что это очень вредно для аккумулятора, но раз в месяц это нужно делать. Сейчас я объясню, зачем! Все наши устройства отображают заряд в процентах, из-за частых подзарядок этот показатель со временем показывает неверные показания. Откалибровать эти показания можно простым способом, разрядкой батерии в ноль и полной зарядкой до 100%.

— Храните устройство в холодильнике!

Нет, про холодильник это конечно же шутка. Но должен вам сказать, что высокие температуры сокращают жизнь батареи устройства. Те кто вправду задавался вопросом влияния температур на литий-ионные аккумуляторы знают, что если хранить его при температуре 20 градусов по цельсию на протяжении года, то аккумулятор теряет около 20% от своей общей емкости.

— Можно ли заряжать смартфон зарядкой от планшета?

У всех нас, и у меня в том числе, в доме имеется как минимум две зарядки. В моём случае это зарядка от LG Nexus 4 (с силой тока на выходе 1,2 А) и от ASUS Nexus 7 (2012) с выходным током 2А. И как бы я не хотел, я либо планшет заряжаю зарядкой от смартфона, либо наоборот. Так давайте же разберемся, вредна ли такая взаимозамена зарядных устройств?

Мнения по этому поводу разделяются… Одни твердят что больший ток, чем в «родной» зарядке может повредить аккумулятор, либо вообще вывести устройство из строя. Другие говорят о том, что это совершенно безвредно для аккумулятора.

Но лично я считаю, что «взаимозаменяемость» зарядных устройств имеет место быть, и ничего не случится с вашими устройствами. Почему? Потому, что как и уже говорил, каждое устройство имеет контроллеры заряда/разряда и контроллер аккумулятора. Так вот этот самый контроллер, не даст устройству «взять» больше силу тока, чем ему нужно. Если например смартфон заряжается от «родной зарядки» с силой тока 1А, то от зарядки планшета (у которой сила тока 2А), смартфон тоже будет потреблять нужный ему 1А.

ИМХО

Лично я, заряжал свой Galaxy Nexus зарядкой от ASUS Nexus 7 (2012) на протяжении года, и ничего страшного не произошло. А сейчас этой же зарядкой от Nexus 7, заряжаю LG Nexus 4. И не переживаю по поводу порчи батареи и тем более, выходу устройства из строя!

А, что вы дорогие читатели, думаете по этому поводу? Можно ли «взаимозаменять» зарядные устройства от разных гаджетов в доме?

Для обычного человека зарядка – это шнур, два контакта и вилка для розетки. Если бы все было так просто, все зарядки были бы одинаковыми. Но вы замечали, что с каким-то устройством ваш телефон оживает быстрее, с другим – медленнее. Третья зарядка вообще не подходит. Мы постоянно их теряем, забываем у друзей или в кафе. Раз в полгода обязательно испортится кабель.

Зарядки – одни из самых необходимых и популярных аксессуаров. Объясняем, какую зарядку купить, чтобы не разориться и она работала.

Внутри современных кабелей зашита плата с микросхемами, она и определяет работу аксессуара в разных режимах: от зарядки до синхронизации. Розетки-адаптеры обладают разными характеристиками и скоростью.

Оригинальная зарядка: точно будет работать, но очень дорого!

Кому как не производителю знать все о своем детище! Оригинальное зарядное устройство страдает лишь одним недостатком - высокой ценой. 3590 рублей за зарядку для MacBook и нового поколения iPhone - грабеж. Да и остальные бренды ставят высокую планку цены. Что Samsung, что Sony - от двух тысяч.

В российских интернет-магазинах цены на аналоги стартуют около 800 рублей. На Aliexpress - то и вовсе 300-400 рублей. Прибавьте к этому фирменный кабель за 1990 рублей - и получите комплект для быстрой зарядки iPhone 8 за 10% от стоимости самого смартфона.

Цены на аксессуары на сайте Apple кусаются, но выбор альтернатив не так велик, как у конкурентов на Android

В комплект Apple кладет свою старую медленную зарядку и кабель, которая зарядит новенький iPhone максимум на 25-30% за 30 минут. За те же полчаса флагман от Samsung/Sony/Huawei зарядится наполовину, а емкость аккумуляторов у Android-аппаратов раза в полтора выше. Желание заработать на продаже аксессуаров победило здравый смысл.

Где купить: в официальном интернет-магазине производителя смартфона или в ближайшем официальном магазин-реселлере (не путать с ларьком в переходе).

Зарядки «чужих» проверенных компаний: уже дешевле

Если вас пугает цена, можно купить устройство от «нормального» производителя универсальных аксессуаров. Например, Belkin, Nillkin, Qi Wireless, Anker, SnowKids и прочие. Смотрите в ассортименте ритейлеров уровня re: Store. Вы получите гарантию, что характеристики (цифры мощности, выходного тока) соответствуют заявленным и фирменную гарантию. Та же Belkin находится в числе сертифицированных производителей Apple.

Под Android-телефоны официальные зарядки делают вполне стильными и/или милыми. Такими зарядками можно пользоваться без страха за сохранность гаджета.

Разве такую зарядку забудешь? / Фото – Andru

Где купить: на сайтах производителей устройств или в магазинах техники. Обязательно проверьте, чтобы зарядку сделала именно нужная вам компания. Цена уже средняя: дешевле 500 рублей зарядное устройство именитого производителя не купить.

Подделки и ноунейм-зарядки: лучше купите кофе на эти деньги

Все, что стоит условные 100-500 рублей и продается в ларьке в переходе – плохой выбор. Такие зарядки делятся на два типа: подделки под дорогие бренды и ноунейм.

Цель подделок, понятно, в том, чтобы быть похожими на оригинал. Ноунейм – какое-то чудо с труднопроизносимым названием явно азиатского происхождения, типа Olaudem crdc.

Такие зарядки могут внезапно содержать и другие функции, например, фонарик.

Производители аксессуаров с именем боятся испортить репутацию. Подделкам и ноунеймам не о чем беспокоиться – репутации нет.

В случае с разъемом lightning у Apple (а это айфоны, начиная с 5 до 7 Plus) все совсем плохо. iPhone не будет заряжаться и может выдать сообщение, что аксессуар не поддерживается. Причем через некоторое время, примерно через две недели. Возвращать зарядку в магазин уже поздно, да и лень морочиться из-за сотни рублей.

С USB Type C и пока еще самым распространенным разъемом MicroUSB в Android все проще в плане совместимости, но так же ненадежно в плане качества.

Неопытному пользователю сложно отличить оригинал от подделки. Да, могут отличаться маркировки, расположение контактов, но "как правильно" в каждом конкретном аксессуаре мало кто знает. Обращайте внимание хотя бы на ошибки в написании и общее качество исполнения - отсутствие шлифовки, кривизна сборки, и конечно - подозрительно низкая цена. Подделка тут - слева (c) Фото icases.ua

Минусы поддельных зарядок: несоответствие цифрам на этикетке, самая медленная зарядка, несовместимость с заявленными устройствами, и, конечно, недолговечный контроллер.

Контроллер - важная деталь, которая защищает телефон. Это небольшой набор транзисторов, которые отвечают за то, что смартфон автоматически отключится от зарядки при достижении 100%. Плюс контроллер оценивает подаваемое напряжение и не допускает перегрева.

Проблема в том, что дешевые китайские адаптеры питания слеплены из сомнительных комплектующих. Когда транзисторы перегорают, ваш смартфон может получить мощный входящий заряд тока и перегореть. А проверить заранее, какого качества контроллер в зарядке, не получится.

Зарядки со множеством разъемов менее надежны, чем с одним. К тому же, это явный признак дешевого китайского аксессуара. Брендовые зарядки с несколькими разъемами тоже существуют, но их - единицы.

Пожароопасность и риск сломать смартфон - не единственные проблемы. Цифры на зарядке могут быть заявлены одни, а на деле сила тока и вольтаж не будут соответствовать реальности. Про них - ниже.

Просто о сложном: чем больше сила выходного тока - тем быстрее зарядка

Если вы привыкли заряжать телефон не от ноутбука, а от розетки, важно иметь хороший адаптер питания (ту самую розетку к шнуру). Выбирая адаптер стороннего производителя, ориентируйтесь на родное зарядное устройство, а точнее, на значение силы тока «A».

Несколько простых истин:

  • сила тока измеряется в амперах. Всегда первым делом ищите на зарядке маркировку латинской буквы «A» ;
  • обычно зарядка для смартфона обладает силой тока в 1 ампер, реже: 1,2А, 2А, 2,4А ;
  • большинству смартфонов для зарядки требуются розетки-адаптеры мощностью от 5W (Вт) .

Многие современные смартфоны могут заряжаться гораздо быстрее, если использовать более мощное зарядное устройство. В большинстве случаев оно будет поставляться в комплекте, за исключением Apple и Sony.

В стандартный комплект iPhone (даже тех, что поддерживают быструю зарядку) входит адаптер питания мощностью 5 Ватт (или латинская «W») и силой выходного тока 1 А. Стандартная зарядка с силой тока 1 А будет заряжать iPhone 7/8 Plus часами, а Samsung Galaxy S8 справится за час.

В Apple Store можно купить зарядное устройство мощностью 12W, 29W, 61W и даже 87W. Самые «толстые» адаптеры. Сила выходного тока составит от 2,4 А, и предназначаются такие адаптеры для Mac или iPad.

Не бойтесь, что телефон может сгореть: специальный контроллер ограничит силу тока до той, которая поддерживается телефоном, так что можно смело использовать мощные зарядки.

Если у вас есть другая техника производителя (компьютеры, планшеты) - используйте их зарядки для достижения высокой скорости. Компьютер, подключенный к розетке, уже сам является сложным контроллером.

  • Не покупайте зарядку в сомнительных местах и выбирайте только сертифицированных производителей. Их можно найти по ассортименту в официальном ритейле типа «Связного» или re: Store, а не в ларьке в переходе.
  • Тестируйте зарядку на месте. Пользователи Android-устройств могут косвенно определить качество зарядки - при подключении плохого зарядного устройства ОС будет писать «идет зарядка по USB», а пользователи iPhone могут увидеть надпись «Аксессуар, вероятно, не поддерживается». Но это не гарантия, что совместимость сохранится через месяц.
  • Логотипы и надписи должны быть нанесены ровно и на пластик , вместо них не должно быть дешевой наклейки. В написании не должно быть ошибок, и чем больше на деталях маркировок, тем с большей вероятностью адаптер будет качественным.
  • Качественную зарядку нельзя приобрести дешевле пятисот рублей .
  • Любой автомобильный аккумулятор нужно подзаряжать — это своего рода аксиома! После пуска двигателя потери энергии восполняет генератор автомобиля, но не всегда! Например, в «холодный пуск», когда температура за бортом с крайне низкими показателями -20, — 30 градусов. АКБ охлажден и он не может нормально брать энергию, его нужно разогреть, и если вы передвигаетесь на короткие дистанции, получается «недозаряд» вашей батареи. Вследствие чего, может развиваться и уменьшение емкости. В общем один раз в месяц (а может быть и чаще) нужно подзаряжать аккумулятор и ясное дело, что для этого нужно зарядное устройство! Но вот как его выбрать? Ведь батареи бывают различных технологий? В этой статье будет подробное руководство, а также видео в конце. Однозначно полезно, так что читаем – смотрим …


    Конечно, сейчас аккумуляторы шагнули очень сильно вперед, если не брать AGM, GEL и EFB технологии, то даже обычные батареи подразделяются на три основных подвида – это сурьмянистые, кальциевые и гибридные (подробно описывал эти технологии в статье — ). Если «сурьмянистые», это зверь на наших прилавках достаточно редкий, потому как он безнадежно устарел, то вот кальциевые и гибридные очень широко приставлены на наших полках. И вот для каждого АКБ нужно правильное зарядное устройство, ведь скажем «кальциевый» многие производители рекомендуют заряжать токами в 16 – 16,5В, . А это уже как понимаете совершенно другие «зарядники»!

    Классический заряд

    Про это у меня уже есть статья, ее вы можете . Но если коротко, то:

    • Батарею ЖЕЛАТЕЛЬНО заряжать 10% от ее емкости. Например, 60Ач, нужно заряжать 6 Амперами.
    • Нужно учитывать напряжение вашего АКБ, бывают как на 12 так и на 24 Вольта
    • Напряжение должно выставляться — чтобы шел заряд! ПОЯСНЮ. НА 12 Вольтовую версию нужно подавать 13,2 – 14В (именно столько дает генератор), если заряд будет идти с 12,7 – 12,8В то заряжаться аккумулятор не будет, либо будет но очень медленно
    • Щадящий режим заряда. Лично я всем всегда РЕКОМЕНДУЮ заряжать в так называемом «щадящем режиме», это примерно 3 – 4 % от емкости. То есть если 60Ач, ставим примерно 2 – 3А и заряжаем пока не упадет зарядный ток до 0,5А

    Эта инструкция подходит для большинства типов АКБ, но не для всех. Поэтому если вы выберете зарядное устройство которое с максимальным напряжением в 14,5В, то современные варианты оно не сможет запитать.

    Импульсное или трансформаторное

    Сейчас существует всего два типа «зарядников»:

    • Трансформаторное
    • Импульсное

    Трансформаторные это устаревшие модели, которые основаны (как понятно из названия) на «трасформаторах». Они громоздкие, тяжелые и сейчас практически не выпускаются. Плюсами этих моделей можно назвать надежность и отказоустойчивость.

    Импульсные модели – намного легче и компактнее, и что самое важное они дешевле, сейчас просто наводнили рынок. С развитием технологий они также стали достаточно стабильными и отказоустойчивыми.

    Смотрим на свой аккумулятор

    Соответственно исходим из своих задач, то есть если вы используете старые батареи, может быть еще и сурьмянистые, то для них подойдет практически каждое зарядное устройство. А вот если у вас «кальциевый» или тем более «зарядное» должно быть абсолютно другим, более совершенным.

    Например «сурьмянистый» вариант — если на него подать напряжение больше 14,2В он закипит, причем очень интенсивно.

    Также кальциевые АКБ, заряжаются током выше 16В, не каждое устройство может его выдать.

    Большим плюсом будет система десульфатации, при ее помощи вы сможете восстановить батарею (если это еще возможно).

    Я хочу отметить, что чем совершеннее зарядное устройство, тем больше вариантов оно сможет зарядить или даже восстановить.

    Зарядное и пуско-зарядное устройства

    При выборе стоит отметить, что на рынке уже довольно давно существует два типа агрегатов:

    • Обычные зарядные системы – они банально заряжают аккумуляторы.
    • Пуско-зарядные системы – они не только восполняют заряд, но могут и запустить автомобиль с полностью «дохлым» АКБ.

    Многие могут подумать что обычный «зарядник», также может запустить автомобиль – НО ЭТО НЕ ТАК! Они не обладают высокими токами пуска, и банально могут сгореть. Ведь когда запускается автомобиль, он кратковременно потребляет сотни ампер, например среднее значение для легкового авто, это около — 300 Ампер, а в зимний период возможно еще больше. Именно такой ток и может отдать пуско-зарядное устройство.

    Автомат, не автомат

    Лично для меня качественное зарядное устройство, это то в котором я могу «руками» контролировать «от и до». Например, напряжение, силу тока, время заряда и т.д. Однако сейчас на рынке очень много, так называемых «автоматов» (автоматических зарядных устройств). Обычно китайского производства, с сомнительным качеством. Собственно никаких обозначений на них нет, не вольтажа, не ампеража – просто подсоединил и он «автоматом» должен зарядить ваш АКБ! Должен, но не обязан! Также от куда ему знать какой тип аккумулятора к нему подсоединили? ДА банально вы даже не сможете проконтролировать какое сейчас напряжение на клеммах!

    Конечно такие варианты большая помощь для новичков, которые вообще ничего не понимают в таких системах! Получается, как у сотового телефона, подключил клеммы и забыл, в этом есть немного рациональности. Однако если берете такие системы, то берите серьезных фирм, хотя бы таких как BOSCH.

    Как я уже писал сверху лично я за контролируемый вариант. Люблю сам выставлять токи и напряжение, задавать алгоритмы (кстати, все серьезные «зарядники» сейчас программируются). Например, для кальциевых АКБ, нужны так называемые «качели» — если утрировать, когда ток несколько минут один, с одним напряжением, а вот следующие несколько минут другой, с другим напряжением. Дешевые «автоматы» по умолчанию на это не способны.

    Поэтому если задумали брать «зарядку», то лично я вам советую брать с возможностью ручной настройки, причем сейчас у них есть прекрасные инструкции, в которых даже «чайник» разберется.

    Режим десульфатации

    Это реально полезный режим. От жаркой погоды, либо от глубоких разрядов на пластинах может образовываться сульфаты серной кислоты, при этом плотность электролита будет падать. Эти сульфаты запечатывают пластины и емкость аккумулятора значительно падает. Иногда потеря емкости может быть в 70 – 80%! При таких показателях нельзя запустить двигатель автомобиля.

    Удалить эти сульфаты достаточно сложно, . Однако есть такие устройства, которые делают это в штатном режиме, циклами заряда – разряда. Просто ставите свою батарею, и она стоит несколько часов, а скорее всего и дней. Сульфаты разбиваются, поверхность пластин становится чистой, емкость восстанавливается. Нужно отметить очень полезный режим.

    Проверка работоспособности АКБ

    Многие батареи так сказать необслуживаемые, их нельзя вскрыть (без хирургического вмешательства) и реально нельзя понять, когда из строя вышла одна из банок. Бывает ее банально перемкнуло. Если в обслуживаемой батареи вы выкручиваете одну пробку и видно темный электролит, то в необслуживаемой – так сделать нельзя. Хотя напряжение упадет до 10 – 10,5В. Так вот современные зарядные устройства могут определять замкнутую банку и констатировать «приговор», так же полезная функция.

    Замер и контроль емкости батареи

    Опять же не все зарядные устройства, а только самые продвинутые, могут показывать емкость батареи. Причем как остаточную, так и ту которую они берут. Очень полезная функция. То есть вы наглядно сможете увидеть, сколько забрала ваша батарея, сколько Ампер за какое время.

    В качестве итога

    Итак, давайте пробежимся по основным этапам при выборе зарядника для автомобиля:

    • 12 или 24 Вольта. Зачастую если у вас легковая машина, хватит и 12 Вольтовой системы.
    • Автомат – не автомат. Лично я советую вручную настраиваемый агрегат, желательно с программами
    • Зарядное или пуско-зарядное устройство. Если у вас есть свой гараж, то пуско-зарядное устройство не будет лишним. Оно запустит двигатель вашего авто, даже если аккумулятора вообще нет. Однако и стоит такой агрегат почти в два раза дороже
    • Возможность заряда AGM, GEL и кальциевых батарей. НА многих современных «зарядниках» будет указываться такая информация. ЭТО ПОЛЕЗНАЯ ФУНКЦИЯ. Потому как АКБ сейчас развиваются. Зачастую это значит подача напряжения от 15 до 16,5Вольт
    • Наличие режима десульфатации
    • Проверка работоспособности
    • Проверка емкости
    • Программируемый заряд. Полезно будет если можно запрограммировать цикл заряда, то есть сейчас подается один ток и напряжение, через несколько минут другой и т.д.

    Это все физика, я в ней не силен, но факт — есть факт. В первую очередь при покупке обращаем внимание на ёмкость. От неё вычисляем 60% и получаем точное число заряда без потерь, которое пойдет в само устройство.

    Не стоит вестись при покупке на низкую цену и большое количество милиампер часов. Такие гаджеты достаточно посредственные. Помните, хороший повер банк с 20000 мАч не должен стоить менее 2000-2500 тысяч рублей.

    Сила тока

    Именно от силы тока зависит, сколько по времени беспроводное зарядное устройство будет заряжать ваш гаджет. Обычно смартфонам для зарядки нужен 1 ампер, а планшетам 2.

    Вес и размер

    Почему это важный критерий при выборе? Все просто, портативная зарядка должна быть:

    • компактная
    • не слишком тяжелая
    • и иметь удобный дизайн (чем тоньше, тем лучше)

    Ведь зачем вы ее покупаете? Чтобы взять с собой в поход, в поездку, на пикник, на дачу и так далее. В общем, в то место, где нет возможности зарядиться от розетки.

    Конечно же, power bank должен быть небольших размеров. Кому захочется носить в своей сумке камень весом в несколько сотен грамм? Но здесь две стороны медали. Чем меньше девайс вы приобретаете, тем меньшую емкость он имеет.

    Нужно искать золотую середину. Тем более, производители учитывают такие параметры и делают все возможное для сочетания высокой производительности и компактности в одном устройстве.

    Количество USB-разъемов

    Представьте, что вы пошли в туристический поход со своим другом. Вот вы присели перекусить, отдохнуть, зайти в соц. сети или взглянуть видео-ролик… Но вот незадача, как назло батареи на ваших смартфонах разряжены. И тут вы вспоминаете, что у вас то есть портативный аккумулятор!

    Вы с довольным видом достаете его из сумки и ставите свой гаджет на подзарядку. Ваш друг, конечно же чувствует себя обделенным. Ну и правильно, нужно было подумать заранее и прикупить себе такой девайс…

    Конечно же, вы человек добрый и так не поступите, а просто поделитесь с другом вторым usb-портом. Не зря же многие модели им оснащены. Кстати, двумя производители не ограничиваются. Часто можно встретить и больше.

    Вид батареи

    Сам аккумулятор в устройстве может быть (нажмите, чтобы открыть описание ):

      литий-ионным

      По внешнему виду схож с обычными пальчиковыми батарейками и является самым оптимальным в отношении цена-качество. Литий-ионной батареи хватает примерно на 1000 зарядов, затем мощность начинает падать и мАч исчезают.

    литий-полимерным

    Может принимать более плоскую форму. Литий-полимерный аккумулятор прослужит намного дольше (примерно до 5000 зарядов), от этого и цена его будет выше. Такие батареи в повер банках встречаются реже.

    Съемная батарея

    Некоторые устройства имеют функцию съемных аккумуляторов. То есть батарей, которые меняются по необходимости. Таким образом, вы приобретаете себе сам корпус портативного устройства, а аккумулятор всегда можно заменить самому.

    Плюс таких моделей в том, что они будут служить гораздо дольше. Со временем любой power bank изнашивается и заряд его становиться все меньше. В случае с таким вариантом девайса, вы всегда сможете заменить батарею на новую и, вуаля, у вас новенькое устройство.

    Но есть и минусы. Такой повербанк работает на маленькой силе тока, а это увеличивает время заряда.

    Наличие индикатора

    Кроме того, что на устройстве можно встретить световой индикатор. Который указывает сколько заряда еще осталось. Также можно найти девайс, в котором есть дисплей.

    Покупатели отмечают, что видеть заряд в процентах на дисплее намного удобнее, чем лампочки индикатора. Но есть и минус. Экран тоже потребляет какую-то часть энергии, которая могла бы уйти в гаджет.

    Автоматическое отключение

    Одна из немаловажных функций power bank — это автоматическое отключение. Оно защищает от короткого замыкания, а также от резких скачков энергии, которые могут повредить заряжаемые устройства.

    Кроме того, такая функция предотвращает напрасный расход энергии. Например, вы можете ставить гаджеты на зарядку на ночь и не беспокоиться о том, что через некоторое время нужно будет проснуться и отключить аккумулятор.

    Дополнительные функции и аксессуары

    Например, для турпоходов можно приобрести power bank с фонариком и грелкой для рук. Некоторые модели оснащены даже подключением к wi-fi и входом для флэш-накопителя памяти. Короче, что только не придумают и как только не украсят девайс производители.

    К своему внешнему аккумулятору также можно подобрать адаптер для его зарядки и защитный чехол. В основном чехлы силиконовые, они защитят устройство от грязи, пыли и возможного попадания воды. Адаптер поможет в 2 раза быстрее заряжать повербанк.

    Какой фирмы выбрать внешний аккумулятор?

    Фирм по выпуску данных устройств ОЧЕНЬ много. Среди них есть как популярные марки, так и никому не известные. В основном все устройства изготавливаются в Китае. По этой причине, я вижу смысл заказывать девайс именно там.

    • Во-первых, вы не переплачиваете лишних денег
    • Во-вторых, доставка в Россию и СНГ в основном бесплатная

    На выходе мы получаем устройство из того же Китая, но намного дешевле, чем в магазине города. Конечно есть и минус, так как около месяца придется ждать посылку. Но, например, меня это совсем не пугает. В любом случае в денежном плане остаешься в плюсе. А если , то покупка станет еще выгоднее.

    Я подобрал несколько моделей повер банка с китайских торговых площадок, таких как GearBest и Aliexpress. Также выделю еще пару известных фирм, устройства которых пользуются наибольшей популярностью по всему миру. Вот марки, которые мы рассмотрим в этой статье:

    • Samsung — корейская фирма известная всему миру
    • XIAOMI — популярный китайский бренд
    • Canyon — нидерландская фирма по производству электроники
    • Baseus — молодая китайская компания
    • USAMS — еще один китайский бренд, выпускающий электронику и аксессуары
    • Yoobao — высокотехнологичная электроника из КНР

    Canyon CNE-CPB130DG одна из лучших портативных зарядок

    Обратите внимание, модель оснащена световым индикатором и двумя USB-портами, что позволяет заряжать два устройства одновременно.

    ПОСМОТРЕТЬ ХАРАКТЕРИСТИКИ

    • Емкость: 13000 мАч
    • Сила тока: 2,0 А
    • Напряжение: 5 В
    • Тип батареи: литий-ионная
    • Вес: 259 г
    • Размер (мм): 62 x 142 x 23
    • Комплектация: устройство, кабель usb, руководство пользователя
    • Дополнительные функции: светодиодный индикатор, 2 usb-порта
    • Страна производитель: Китай

    Samsung EB-P3000C внешний компактный аккумулятор

    Достаточно компактный и легкий power bank, но при этом не уступает в своей мощности для заряда смартфона или планшета. Имеет один разъем для usb-кабеля. Гарантия при покупке в оригинальном магазине составит 6 месяцев.

    ПОКАЗАТЬ ХАРАКТЕРИСТИКИ

    • Емкость: 10000 мАч
    • Сила тока: 2,0 А
    • Напряжение: 5 В
    • Тип батареи: литий-ионная
    • Вес: 240 г
    • Размер (мм): 71 x 147,5 x 15
    • Комплектация: устройство, кабель usb (с microUSB/Type-C), руководство пользователя
    • Дополнительные функции: режим быстрой зарядки

    Оригинальный Xiaomi PLM06ZM с хорошей мощностью

    Оригинал всем известной и достаточно популярной китайской фирмы XIAOMI. Power bank имеет два выходных usb-порта и один входной micro-usb для зарядки самого устройства. А также световые индикаторы о состоянии питания аккумулятора. Реальная мощность гарантирована на 14000 мАч.

    ПОКАЗАТЬ ХАРАКТЕРИСТИКИ

    • Емкость: 20000 мАч
    • Сила тока: 2,4 А, 2 А, 1.5 А
    • Напряжение: 5.1 В, 9 В, 12 В
    • Тип батареи: литий-полимерная
    • Вес: 328 г
    • Размер (см): 13.55 x 6.76 x 2.39
    • Комплектация: устройство, кабель usb
    • Дополнительные функции: быстрая зарядка, поддерживает небольшой ток, поэтому легко подойдет для зарядки блютуз-гарнитуры, наушников, смарт-браслета и другой мелочи

    USAMS mini компактный портативный аккумулятор

    Маленький и компактный, но при этом имеет немаленькую мощность. Способен заряжать два гаджета одновременно. Для любителей классики устройство есть и в белом, и в черном цвете. Также на выбор предоставляется модель с дисплеем и без.

    Baseus супер тонкий внешний аккумулятор

    Толщина устройства всего 15 мм, что сразу же говорит о том, что тип аккумулятора — полимер. Это значит, что производительность такого устройства намного больше, но при этом время зарядки тоже увеличено. Черный или белый дизайн на выбор. Реальная мощность заряда примерно 7000-9000 мАч.

    ПОКАЗАТЬ ХАРАКТЕРИСТИКИ

    • Емкость: 10000 мАч
    • Сила тока: 2,1 А
    • Напряжение: 5 В
    • Тип батареи: литий-полимерная
    • Вес: 181 г
    • Размер (мм): 135 х 67 х 15
    • Комплектация: устройство, usb — кабель, инструкция
    • Дополнительно: 2 usb-порта, дисплей

    USAMS US-CD06 ультра тонкая внешняя батарея

    Еще один полимерный аккумулятор с необычным дизайном «мозаика». Имеет два USB-порта и один micro usb для подзарядки. О состоянии питания расскажет световой индикатор.

    Romoss Sense 8+ мощный power bank на 30000 мАч

    Достаточно крупный, универсальный повер банк с большим количеством различных портов. Подойдет для зарядки айфон, айпад и различных смартфонов на андроид. Причем подключать все это можно одновременно, ведь заряда точно хватит на всех.

    ПОКАЗАТЬ ХАРАКТЕРИСТИКИ

    • Емкость: 30000 мАч
    • Сила тока: 2,1 А
    • Напряжение: 5 В
    • Тип батареи: литий-полимерная
    • Вес: 671 г
    • Размер (см): 167 x 80 x 32.8
    • Интерфейсы: входные — lightning, micro-usb, usb Type C; выходные — usb x 2
    • Комплектация: устройство, кабель usb, инструкция

    Yoobao A2 литий-полимерная портативная батарея

    Мощный портативный аккумулятор с точным до 1% индикатором в цифрах, двумя ucb-портами, одним микро usb и одним lightning портом.

    ПОКАЗАТЬ ХАРАКТЕРИСТИКИ

    • Емкость: 20000 мАч
    • Сила тока: 2,1 А
    • Напряжение: 5 В
    • Тип батареи: литий-полимерная
    • Вес: 500 г
    • Размер (мм): 174 x 93 x 14.5
    • Комплектация: само устройство + микро usb+мешочек для переноски

    Год назад я совсем ничего не понимал в гаджетах и решил купить себе портативную батарею. Тогда никто мне не подсказал как выбрать повер банк для смартфона. Я потратил 500 рублей на аккумулятор, мощность которого, как было заявлено 8000 мАч. Но на деле милиампер часов оказалось всего 3000.

    Да, это была моя неудачная покупка… Мой айфон 6S никогда не зарядить этой батареей полностью. Только на 60%. К чему я это все пишу. Если вы хотите купить действительно высоко производительное устройство, то меньше 1000, а то и 1500 рублей тратить не стоит. Иначе, придется платить дважды и покупать второе устройство с большей мощностью, как и пришлось сделать мне.

    Надеюсь эта статья была информативной и помогла ответить на вопрос как выбрать портативное зарядное устройство для телефона, планшета и других гаджетов.

    Каждый автовладелец рано или поздно сталкивается с невозможностью завести машину из-за того, что сел аккумулятор. По «закону подлости» это часто происходит тогда, когда машина больше всего нужна.

    Расскажем, как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора, чтобы обезопасить себя от подобных ситуаций.

    Факторы риска

    Аккумуляторная батарея (АКБ ) не садится просто так. Считается, что новый автомобиль с новой АКБ способен проработать без замены или подзарядки источника энергии бортовой сети до трех лет.

    Но это условный срок, все зависит от качества аккумулятора, от применяемых источников света в фарах (светодиоды намного экономичнее ламп накаливания ), от стиля езды, от условий, в которых эксплуатируется машина – на холоде любые АКБ склонны к саморазряду, наконец, от забывчивости водителя, многие забывают на ночь выключить музыку или габаритные огни и т. д.

    Наконец, никто не застрахован от выхода из строя генератора , в этом случае вы сможете проехать пару километров на одной АКБ, но после этого она разрядится в «ноль».

    Зарядка автомобильного аккумулятора возможна как в автосервисе, так и дома. Оптимально иметь в личном распоряжении специальное зарядное устройство (ЗУ ).

    Как правильно выбрать зарядное устройство для АКБ? Видео:

    Выбор зарядного устройства по основным параметрам

    Основной критерий выбора ЗУ – параметры выходного тока. Они должны коррелировать с параметрами АКБ. Так, в современной мото- и автотехнике, исключая специализированную, применяют аккумуляторы с выходным напряжением от 6 В у мотоциклов до 24 В у грузовиков. Подавляющее большинство легковых автомобилей, в т. ч. дизельных, имеет АКБ на 12 В.

    Соответственно, бортовой источник энергии грузовика должен штатно выдавать 25 В, мотоцикла – 7 В. Это необходимый запас для безопасности.

    ЗУ выбирается соответственно классу вашей машины.

    Второй важный параметр – выходная мощность и сила тока зарядки. Каждый аккумулятор имеет емкость, выражаемую в ампер-часах – 55 А/ч, 65 А/ч и т.д. Каждому автомобилю подходит только родной тип АКБ, на мощность которого он рассчитан. ЗУ должно выдавать зарядный ток, точно соответствующий мощности вашей батареи. Максимальный порог его рассчитывает как 10% от выходной силы тока в амперах.

    Это значит, что для зарядки АКБ в 65 А/ч максимальный ток на выходе должен быть 6,5 А, оптимальный – половину этого значения, пример 3,2-3,3 А. Зарядка максимальным током не рекомендуется, т. к. она приводит к ускоренному выходу батареи из строя.

    Отметим, что профессиональные зарядные устройства могут иметь широкий диапазон настроек выходного тока по силе и вольтажу – от 6 до 24 В соответственной мощности. Это позволяет заряжать АКБ автомобилей разных классов, но и стоят такие ЗУ дороже.

    Выбор зарядного устройства по типу батареи

    Кроме того, обязательно требуется учесть конструкцию вашей батареи. В настоящий момент на рынке присутствуют аккумуляторы разных типов:

    • свинцовые;
    • литий-ионные;
    • никель-кадмиевые;
    • гелевые и другие.

    Они отличаются некоторыми эксплуатационными характеристиками. В частности, самые неприхотливые из всех – привычные всем свинцовые, самые требовательные к условиям зарядки – никель-кадмиевые, им для надежной работы обязательно требуется трехкратный цикл зарядки-разрядки. Если у вас такая батарея, то вам придется подобрать ЗУ специально для нее.

    Гелевые и литий-ионные АКБ также требуют применения зарядных устройств, поддерживающих работу именно с ними. Информация о типах обслуживаемых АКБ находится в инструкции к зарядному устройству.

    Как выбрать лучшее зарядное устройство для автомобильного АКБ?

    Это главный вопрос для обычного автовладельца, не являющегося работником автосервиса. Для большинства людей главное – простота и безопасность использования, желательно соответствие техники принципу «нажал кнопку и забыл» . Ему соответствует только автоматическое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора.

    Большинство из таких устройств относится к импульсному типу. Импульсное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора осуществляет подзарядку АКБ малыми импульсами, без участия человека регулируя параметры выходного тока.

    Существуют три основных способа зарядить любую батарею:

    1. постоянным напряжением;
    2. постоянным током;
    3. комплексный, или смарт-режим.

    Оптимальный режим зарядки АКБ – это зарядка постоянным напряжением. Самый быстрый – постоянным током, но при таком способе может пострадать аккумулятор.

    В свинцовых, например, начинается сульфатация пластин, они покрываются налетом сульфатов - солей серной кислоты.

    По мере накопления заряда подаваемую мощность нужно плавно уменьшать – с этим справляется только интеллектуальное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора. Оно автоматически регулирует параметры тока на выходе, не допуская перезаряда, а при достижении полной зарядки самостоятельно выключается.

    Если надо поддерживать постоянный заряд АКБ, не используя его долгое время по назначению (например, в качестве резервного ), то можно оставить его подключенным к автоматическому ЗУ на всю зиму . Оно будет включаться и выключаться само по мере необходимости, поддерживая заданный уровень заряда.

    Другая важная функция – наличие возможности запуска двигателя при полностью севшей АКБ. Ей обладают пуско-зарядные устройства.

    Они способны выдать однократный мощный импульс, который может прокрутить стартер и завести машину. Пуско-зарядные аппараты снабжены собственным аккумулятором, поэтому достаточно тяжелы и громоздки.

    Еще одна важная функция – наличие режима экстренной подзарядки, иногда он называется Boost. Им обладают некоторые ЗУ без опции прямого пуска. Это режим зарядки мощным постоянным током, он дает возможность «накачать» АКБ за несколько минут, но при этом способствует скорому выходу ее из строя и подходит не всем типам аккумуляторов. Использовать его без экстренной необходимости не рекомендуется.

    Правила выбора

    Для того чтобы определиться, какое ЗУ вам нужно, следует прикинуть его необходимую функциональность и соответствие критерию цена/качество.

    Все зависит от того, сколько у вас машин и есть ли среди них, к примеру, грузовик с АКБ на 24 В; стоит ли машина зимой в теплом гараже или на улице, ездите вы преимущественно в городе, часто заглушая двигатель (худший вариант для любого аккумулятора ) или по трассе, где батарея постоянно заряжается от генератора.

    Некоторые автовладельцы предпочитают регулировать процесс зарядки самостоятельно, им подойдет устройство с возможностью ручной регулировки параметров.

    Обычно такие ЗУ снабжаются дискретным или аналоговым амперметром и вольтметром, имеют верньеры для точной юстировки и относятся к классу профессиональных. Все они имеют опции автоматического и ручного режима работы.

    Цена их варьируется от 2 000 до 10 000 рублей . В основном на цену влияет бренд, европейские и американские аппараты всегда дороже, китайские и отечественные дешевле. При этом функционал их примерно одинаков: защита от перезаряда, случайной переполюсовки, перегрева и т. д. В большинстве есть защита и от короткого замыкания.

    В качестве ЗУ с ручной регулировкой заряда можно рассмотреть, например, модель «Автоэлектрика Т-1021». Оно имеет два режима работы, при этом ручной обеспечивает более аккуратную зарядку батарей. Диапазон выходной емкости весьма широк: от 3 до 90 А/ч, выходное напряжение – 12 В.

    Устройство работает от сети, имеет встроенный фонарь. Достоинством его является цена – порядка 2000 рублей при достаточно богатом функционале, оно обеспечивает полный комплекс мер защиты, включая восстановление разряженной свинцовой батареи с сульфатированными пластинами. Недостатком можно счесть отсутствие режима Boost и возможности прямого запуска двигателя.

    Пуско-зарядное устройство для аккумулятора, видео:

    Как заряжать автомобильный АКБ зарядным устройством дома или в машине?

    В этом нет ничего сложного. Большинство современных ЗУ вообще не требуют обязательного отключения батареи от бортсистемы автомобиля.

    Основные правила зарядки автомобильных аккумуляторов состоят лишь в том, что процесс должен происходить в теплом сухом месте (дома, в гараже или на крытой стоянке ), клеммы аккумулятора должны быть чистыми, без окислов, сама батарея исправна. Потеки электролита на АКБ недопустимы!

    Подключение зажимов к клеммам осуществляется так: плюс ЗУ к плюсу батареи, минус к минусу. Первым всегда подключается плюсовой провод, по традиции он красный. Потом минусовой, он черный. Далее устройство включается в сеть. Режим работы осуществляется согласно инструкции.

    Отключается ЗУ в обратном порядке: сначала обесточивается, потом снимается минусовой черный провод, и только затем плюсовой красный. Соблюдайте эти простые правила, и электрика долго будет служить вам верой и правдой.



    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: